Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Чтобы получить консультацию,
 Вы можете обратиться:

 к школьному психологу, психологу районного психологического центра, психотерапевту, психиатру.

 

А так же позвонить

по телефону доверия для детей, подростков и родителей 

 

+7 (800) 200-01-22

 

Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению!

 

Куда можно обратиться за помощью?

 

  • Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

г. Барнаул, пр. Ленина, 54а

тел: +7(3852) 36-75-43

 

 

г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 69

  • тел: +7(3852) 68-48-99 (Запись на прием производится с 8:00 до16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья).психоневрологический диспансер для детей

 

 

 

Детская депрессия ошибочно оценивается как замкнутость. При этом клиническая картина депрессии затушевывается особенностями личности ребенка, связанными с его интеллектуальным развитием, семейным влиянием, культурой и развитием    в целом. Трудность также и в том, что депрессия может быть одним из симптомов многих заболеваний, синдромом или самостоятельной болезнью. Нередко диагностике печали у детей мешает неосознанное стремление родителей не замечать ее, чтобы избежать огорчений, усугубления вины, которую они чувствуют из-за невнимательного отношения к своим детям.

Выделяют три подтипа депрессии.

1-й подтипчаще возникает у 6-8-летних детей, при нем наблюдаются печаль, плач, беспомощность, безнадежность, погруженность в свои переживания.

2-й подтипхарактерен для 8-12-летних школьников и проявляется в низкой самооценке, высокомерии, в страхе быть использованным, в ожидании неудач, несчастий.

3-й подтип(у детей старше 10 лет) характеризуется чрезмерным чувством вины, карающей самооценкой, самобичеванием, пассивными и активными мыслями о самоповреждении.

С возрастом не только меняется подтип, но и увеличивается число симптомов.

У детей депрессии чаще проявляются фантазиями (в мечтах, рисунках, спонтанных играх), реже – в словесном выражении, еще реже – в расстройстве настроения и поведения.

 

Министерство образования и науки Алтайского края

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

для родителей и педагогов

 

 

 

 

«Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»

 

 

 

 

Признаки депрессивного состояния детей младшего школьного возраста:

 

  • Заметное ухудшение школьной успеваемости;

 

  • Увеличение времени занятий при снижении результатов;

 

  • Выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;

 

  • Гиперактивность, нервные тики, постоянное движение, апатия, снижение активности;

 

  • Частые ночные кошмары;

 

  • Провокационное поведение:

непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца);

 

  • Частые вспышки раздражения.

 

 

ТРИАДА ДЕПРЕССИИ:

 

Депрессия– это пониженное настроение (отсутствие настроения).

Депрессия– это идеаторная заторможенность (умственная)

Депрессия– это моторная заторможенность.

 

 

Признаки депрессивного состояния детей среднего и старшего подросткового возраста:

 

  • Изменение школьной успеваемости;

 

  • Употребление алкоголя и наркотиков;

 

  • Изменения в режиме сна и питания;

 

  • Частые жалобы на физическое состояние;

 

  • Одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения;

 

  • Противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма;

 

  • Пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;

 

  • Частые проявления агрессивности или жестокости.

 

 

Факторы, способствующие возникновению депрессии у детей и подростков:

 

  • психосоциальные;
  • генетические;
  • биологические.

 

 

 

Если у ребенка критическая ситуация:

 

  1. Главное, быть рядом, проявить заботу, попытаться откровенно побеседовать, даже обнять, а еще лучше постараться, чтобы человек заснул, ни в коем случае нельзя начинать «умных» речей, критиковать, спорить.

Предоставить возможность выговориться, пусть в резкой форме, как бы «разгрузиться». Главное, чтобы ребенок не накапливал отрицательных эмоций.

Душевная травма заживает постепенно. Терпеливо ждать, не торопить, проявлять заботу, выражать понимание, сочувствие.

 

При возвращении

           к ребенку чувства собственного            достоинства важно не проявлять чрезмерную опеку и заботу, воспринимать его нужно уже в новом качестве.

Инновационный фонд

Форма входа





Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2022 МБОУ "Октябрьская СОШ". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе