Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

протокол 3

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

от 30..01.2018  г.

 

Присутствовали:

Председатель: Гайворонских М.О.

Директор школы: Вальдер О.Н.

Члены Совета:

Трунова Л.Н. - руководитель ШМО классных руководителей;

Корнилова О.И. - руководитель ШМО начальных классов;

Карпова Л.В. - руководитель ШМО гуманитарного цикла;

Аверкина Н.В. - руководитель ШМО естественно-математического цикла;

Кравцова Е.Н.- ответственная за проведение аттестации.

 

Повестка дня:

  1. Проектно – исследовательская деятельность учащихся как одна из технологий повышения качества образования.
  2. Анализ аттестации педагогических работников в 2017 году
  3. Итоги инновационной деятельности за год.

Слушали:

 

по первому вопросу заместитель директора по УВР Гайворонских М.О. выступила с сообщением на тему: «Проектно – исследовательская деятельность учащихся как одна из технологий повышения качества образования».

- Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Поэтому при организации образовательного процесса на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования. При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается. При этом развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования — опыт, накопленный в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности.

 

Решение:учителям продолжать работу по развитию исследовательских навыков через проектно-исследовательскую деятельность и выступить на дне Науки, которая пройдет 7, 8 февраля.

 

По второму вопросу Кравцова Е.Н. познакомила с анализом аттестации педагогических работников.

             Проведены  методическое совещание (№ 2 от 09.11.2016 г.) по изучению  нормативных  документов по аттестации (изучен приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

            На заседании педагогического совета 10 января 2017 г. заслушивался вопрос об организации и проведении аттестации педагогических работников: рассмотрен  вопрос «Аттестация как средство повышения профессионального мастерства педагога».

                        Нормативные  документы    и  образцы  оформления  документов  на прохождение аттестации выставлены на сайте школы. Оформлены тематические папки в помощь аттестуемым, где расположена вся необходимая информация  по  организации    аттестации  и  подготовке    к  прохождению аттестации.

             Проведены  индивидуальные  беседы    с  педагогами  школы,  разъяснены основные  положения и принципы организации и прохождения аттестации.

            Подготовлен  перспективный  план  прохождения  курсов  повышения квалификации

            Составлен перспективный план прохождения аттестации. 

            Все педагоги, желающие пройти аттестацию были обеспечены     образцами оформления документов на аттестацию.

Учитывая,  что основными   принципами    аттестации    являются коллегиальность,

гласность,  открытость,  обеспечивающие    объективное    отношение    к педагогическим  работникам,  недопустимость  дискриминации  при  проведении аттестации,   вопросы по организации и проведению аттестации выносятся  на обсуждение  коллектива. Учителя и  родители  учащихся могут  выйти  на  сайт  школы,  где  размещены  документы  по  аттестации.    Портфолио  учителей, прошедших  аттестацию,  находятся  в школьном  методическом  кабинете,  учителя знакомятся с оформлением портфолио, с документами, собранными  аттестуемым. Всем  учителям,  желающим  пройти  аттестацию,  оказана  методическая помощь. 

            Педагоги  своевременно  проходят  курсы  повышения  квалификации,  при АКИПКРО г. Барнаула  и дистанционно.

В школе для проведения аттестации создан ряд условий:

  1. Нормативные:аттестация организована в соответствии с нормативно-правовыми

документами Министерства образования и науки РФ;

  1. Информационные.Информирование педагогических  работников

осуществляется на заседаниях  педагогического совета, совещаниях при директоре методических  семинарах;

  1. Методические.Создан пакет документов «В помощь аттестующемуся». Проведены индивидуальные консультации для аттестовываюшихся учителей:   по теме «Заявление аттестующегося»; «Оформление самоанализа профессиональной деятельности»

С каждым педагогическим работником проведены индивидуальные консультации и собеседование по результатам мониторинга профессиональной деятельности, мониторинга прохождения курсов повышения квалификации, плана-графика аттестации.

  1. Организационно-содержательные.Вопросы аттестации педработников находятся под постоянным контролем методического совета и  администрации школы. Каждый педагог проводит самоанализ педагогической деятельности.

В ходе аттестации обеспечивается публичность представления результатов деятельности педагогов через:

  • выступления на педагогических советах;
  • открытые уроки, воспитательные мероприятия.

С целью контроля за деятельностью педагогов в межаттестационный период  организуется плановое посещение учебных и воспитательных мероприятий, проверка документации.

 

Рекомендации:

1.  Продолжить    работу  по  организации  и  проведению  аттестации педагогических и руководящих работников.

2.  Организовать  индивидуальную  работу  с  педагогами,  не  имеющими  квалификационной категории. 

3.  Организовать  работу  по  оформлению  портфолио  учителя  с  целью  повышения объективности оценки результатов труда педагогов.

4.  Активизировать  участие  педагогов  в  профессиональных  конкурсах,  в  научно-исследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.

 

 

 

по третьему вопросу заместитель директора по УВР Гайворонских М.О. информировала об итогах инновационной деятельности школы за 2017 год.

 

Отчет образовательной организации

МБОУ Октябрьская СОШ Змеиногорского района Алтайского края

(полное название)

об эффективности использования инновационного фонда за 2017 год

 

№ п/п

Направление работы

Максималь­ная сумма баллов по направлению (план)

Набранная сумма баллов по направлению (результат)

Эффективность результатов по направлению ( %)

Полученные эффекты

Причины, по которым не достигнут уровень эффективности

1

2

3

4

5

6

7

    1.

Выполнение майских (2012 года) Указов Президента РФ

15

 

 

 

 

2.

Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую категории

5

 

 

 

 

    3.

Внедрение Профстандарта

6

 

 

 

 

   4.

Внедрение системы управления качеством образования

17

 

 

 

 

   5.

Создание и эффективная работа межшкольных профессиональных объединений учителей школьного округа

10

 

 

 

 

   6.

Положительная динамика доли обучающихся, показавших на государственной итоговой аттестации результат, превышающий среднекраевое значение

9

 

 

 

 

   7.

Увеличение доли учащихся, сдавших ЕГЭ по выбору по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология)

10

 

 

 

 

   8.

Снижение доли обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию

7

 

 

 

 

    9.

Положительная динамика доли старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам

15

 

 

 

 

   10.

Положительная динамика доли школьников, участвовавших в региональном этапе ВсОШ

13

 

 

 

 

   11.

Развитие различных моделей сетевого взаимодействия

45

35

78

Внедренно 5 проектов

 

   12.

Эффективная деятельность общеобразовательных организаций муниципального района, входящих в Банк лучших практик, участвующих в реализации ФГОС основного общего образования в опережающем режиме, использующих дистанционные образовательные технологии

39

 

 

 

 

   13.

Снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации

14

11

79

Разработанно 2 методики

 

 

ИТОГО

205

46

78

 

 

 

С- целевая эффективность (%): __78________________

Р- эффективность результатов (%):__78_____________

F- общая эффективность (%):_____78_______________

Инновационная деятельность образовательной организации - эффективна / не эффективна

(подчеркнуть/выделить)

Полученные эффекты: 11-увеличилась доля учителей, эффективно действующих в рамках школьного округа, участвующих в совместных методических мероприятиях по вопросам преемственности с Отрадинским филиалом, детским садом «Ромашка»  с 24% до 50%

13- разработка и внедрение в практику методик работы с семьями СОП, успеваемость 100% и сняты с учета КДН 2 учащихся

 

Решение: продолжить работу по инновационной деятельности школы..

 

Председатель МС: ____________________ Гайворонских М.О.

 

Инновационный фонд

Форма входа





Powered by Joomla!. Design by: joomla 2.5 themes  Valid XHTML and CSS.

© 2022 МБОУ "Октябрьская СОШ". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе